Группа компаний "Энергия"

ООО "Барнаульский завод котельного оборудования "Энергия"

Рабочее колесо дымососа

Рабочее колесо дымососа 17
                                                                                                РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ДЫМОСОСА ОТ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ 

Производство рабочих колес дымососов

Рабочие колеса дымососов:
Рабочее колесо дымососа Д-3,5 правого и левого вращения под электродвигатель мощностью 3 кВт., 1500 об/м.
Рабочее колесо дымососа ДН-6,3 правого и левого вращения под электродвигатель 3кВт, 1000об/мин
Рабочее колесо дымососа ДН-6,3 правого и левого вращения под электродвигатель 5,5кВт, 1500об/мин
Рабочее колесо дымососа ДН-8 правого и левого вращения под электродвигатель 11кВт, 1000об/мин
Рабочее колесо дымососа ДН-8 правого и левого вращения под электродвигателем 15кВт, 1500об/мин
Рабочее колесо дымососа ДН-9 правого и левого вращения под электродвигатель 11кВт, 1000об/мин
Рабочее колесо дымососа ДН-9 правого и левого вращения под электродвигатель 15кВт, 1500об/мин
Рабочее колесо дымососа ДН-10 правого и левого вращения под электродвигатель 11кВт, 1000об/мин
Рабочее колесо дымососа ДН-10 правого и левого вращения под электродвигатель 30кВт, 1500об/мин

Рабочие колеса дымососов интенсивно истираются частицами золы в отсасываемых газах и через непродолжительный срок службы их заменяют или восстанавливают их изношенные лопатки.  
Рабочее колесо дымососа приводится во вращение в большинстве случаев электродвигателем, соединенным с вентилятором на одной оси жесткой муфтой или гидравлической муфтой.
Прочность рабочих колес дымососов снижается при большом повышении температуры уходящих газов, например при загорании золы и сажи в хвостовых поверхностях нагрева котельных установок или при неплотностях газовых перегородок. Деформация лопаток, изгибающихся при нагреве, может привести к отрыву и разрушению рабочего колеса.  

Для очистки рабочих колес дымососов от отложений летучей золы предусмотрены специальные обдувочные аппараты, работающие сжатым воздухом с давлением от 20 до 30 ата и производящие обдувку ротора а ходу.  
Доступ к рабочему колесу дымососа со стороны входа и выхода должен быть ограничен защитными решетками.  
Зазор между рабочим колесом дымососа консоль ного типа и кромкой конфузора не допускается больше 5 мм. Диаметр конфузора в свету обычно на 1 - 1 5 % меньше диаметра входа в рабочее колесо.  
Внезапное разрушение деталей рабочих колес дымососов, изготовленных из коррозионно-стойкой стали 12X18Н9Т и 12Х18Н10Т, отмечено в газоочистных трактах как кислородно-конвертерного так и мартеновского производства стали.  

Такие углы атаки в рабочих колесах дымососов не встречаются.
При определенных условиях на рабочих колесах дымососов имеют место отложения содержащейся в газе пыли, которые приводят к неуравновешенности ротора, повышенной вибрации подшипников; в результате дымосос останавливают для удаления отложений. Все вынужденные остановы дымососа на ремонт связаны с простоями технологического оборудования. Ниже изложены результаты многолетних экспериментов по повышению срока службы дымососов.  
Зазор между всасывающим патрубком и рабочим колесом дымососа одностороннего всасывания в нагретом состоянии не должен превышать 5 - 7 мм для среднего давления ( до 200 мм вод. ст.) и 3 - 4 мм - для высокого давления.  
Зазор между всасывающим патрубком и рабочим колесом дымососа одностороннего всасывания в нагретом состоянии не должен превышать 5 - 7 мм для среднего давления ( до 200 мм вод. ст.) и 3 - 4 мм - для высокого давления.
Отложение пыли возможно и на рабочих колесах дымососов, установленных за аппаратами сухих способов очистки.  
Применение титана в качестве конструкционного материала для рабочих колес дымососов вместо коррозионно-стойкой стали приобретает особую актуальность в связи с тенденцией экономии высоколегированных никельсодержащих сталей.  
При дальнейшем изложении мы будем рассматривать балансировку крыльчатки рабочего колеса дымососа; однако все изложенное справедливо и для ротора любого другого механизма.
Для очистки выбрасываемых в атмосферу продуктов сгорания и защиты рабочих колес дымососов от уноса ( летучей золы и частиц несгоревшего топлива) в промышленных и отопительных котельных при сжигании твердого топлива устанавливаются золоуловители.
Для очистки выбрасываемых в атмосферу продуктов сгорания и защиты рабочих колес дымососов от уноса ( летучей золы и частиц несгоревшего топлива) в промышленных и отопительных котельных установках при сжигании твердого топлива устанавливаются золоуловители.
Изложенное позволяет сделать вывод о том, что применение титана в качестве конструкционного материала рабочих колес дымососов, перемещающих такие среды, как мартеновские газы, целесообразно и высокоэффективно. При этом рабочее колесо должно быть изготовлено целиком из одной марки титана и выполнено сварным. Клепаная конструкция в данном случае неприемлема, так как отверстия под заклепки являются концентраторами напряжений.

Кроме того, при устойчивом сезонном газоснабжении возможно осуществление такого мероприятия, как уменьшение диаметра рабочего колеса дымососа ( вентилятора) на период работы котлоагрегата на газообразном топливе. Для этого необходимо иметь запасный ротор, рассчитанный для работы котлоагрегата на газообразном топливе.
Таким образом, достижение экономии в результате изменения частоты вращения электродвигателя зависит от решения вопроса прочности рабочего колеса дымососа.  

ДВ со сбросом его во всасывающий коллектор, организовано наружным воздухом с подачей его во всасывающий канал ДВ; повышена производительность ДВ - увеличен диаметр рабочего колеса за счет наращивания рабочих лопаток; рабочие колеса дымососа ДОД-315 ГМ заменены на форсированные от дымососа ДОД-315 ФГМ.
Аэродинамическое сопротивление экономайзеров ЭКБ-1 и ЭКБ-2 при скоростях газов 2 м / сек не превышает 40 - 55 мм вод. ст., что позволяет устанавливать их на вс; сывающей стороне дымососов действующих котельных, не увеличивая скорость вращения рабочих колес дымососов.
Рабочие колеса дымососов газоочистных сооружений имеют окружные скорости 155 - 215 м / с. Дымососы агломерационных машин, наиболее подверженные абразивному изнашиванию, характеризуются окружными скоростями 155 - 180 м / с, при которых возникают высокие напряжения в их деталях.
Прочность рабочих колес дымососов снижается при значительном повышении температуры дымовых газов, например при загорании отложений сажи и уноса в хвбстовых поверхностях нагрева котлоагрегата или при неплотностях газовых перегородок. Деформации лопаток, изгибающихся при нагреве, могут повести к их отрыву и разрушению рабочего колеса. К тем же последствиям может повести обрыв одной или нескольких лопаток, ослабленных вследствие эолового износа или неудовлетворительного крепления к дискам и бандажным кольцам. Имеются также случаи разрушений роторов вследствие сильной вибрации или попадания в корпус посторонних предметов, например части заслонки, установленной над выходным патрубком дымососа ( неправильное расположение заслонки) или оторвавшейся брони корпуса дымососа. Несвоевременная остановка при возникновении вибрации, стуков и ненормальных звуков может повести к разрушению машины.
Для повышения надежности работы дымососов газоочистных вооружений существенное значение имеет сокращение абразивного изнашивания и коррозии элементов проточной части, а также этложения пыли на рабочих колесах. Лопатки рабочих колес дымососов, установленных тосле газоочистных сооружений некоторых производств, изнашиваются в течение трех-четырех месяцев. Поэтому рядом ведущих исследовательских, конструкторских и проектных организа-дий за последние годы было выполнено большое количество ра - 5от, целью которых было повышение надежности элементов проточной части дымососов.

Точка А - расчетный ( заданный) режим работы дымососа. Так как рабочее колесо серийного дымососа больше необходимого для обеспечения заданных параметров, то дымосос будет работать с прикрытым примерно на 35 направляющим аппаратом.

Метод ( прием) наложения шва рекомендуется оговаривать в чертеже. Для сварки рабочих колес дымососов обычно применяют обратноступенчатый шов.
Отложение пыли на поверхностях рабочих колес дымососов, установленных за мокрой газоочисткой, вызывает неуравновешенность вращающихся масс и повышенную вибрацию подшипников. Для удаления этих отложений дымососы приходится останавливать, в результате чего нарушается технологический процесс производства стали.  
Стабильная работа агрегатов для производства нитрофоски зависит от степени очистки выхлопных газов от пыли в батареях циклонов. Пыль, осаждаясь на рабочих колесах дымососов, вызывает дебаланс и повышенную вибрацию при работе вентиляторов. Кроме того, большое количество пыли накапливается в нижних час-стях выхлопных труб, что приводит к нарушению технологического режима и другим опасным последствиям.  
В химических аппаратах, выполненных из коррозионно-стойкой стали и находящихся постоянно под действием повышенного давления, при совместном действии коррозионной среды и статических напряжений растяжения было обнаружено коррозионное растрескивание материала. Аналогичное растрескивание имеет место в рабочих колесах дымососов, перемещающих агрессивные конвертерные или мартеновские газы. При вращении колеса под действием центробежных сил рабочие лопатки дымососов работают на изгиб и, следовательно, в одном из слоев материала действуют напряжения растяжения. Тогда от этого слоя начинается растрескивание, которое затем прогрессивно нарастает вследствие уменьшения толщины лопатки и увеличения растягивающих напряжений в теле лопатки.  
В процессе эксплуатации на лопатках и дисках рабочих колес дымососов, установленных за мокрыми газоочистными устройствами, появляются отложения. Химический анализ показал, что эти отложения состоят как из неуловленных частиц пыли, так и из солей жесткости воды, распыляемой в газоочистке для улавливания пыли.  

Пылевой концентрат просасывается через циклон под действием перепада давлений между центром-улитки и ее периферией; перепад давлений повышается за счет работы вспомогательной крыльчатки. Из центральной зоны улитки очищенный газ через направляющий аппарат поступает в рабочее колесо дымососа, а затем через кожух выбрасывается в дымовую трубу.  
Пылевой концентрат просасывается через циклон за счет перепада давлений между центром улитки и ее периферией; увеличивает этот перепад работа вспомогательной крыльчатки. Из центральной зоны улитки очищенный газ через направляющий аппарат поступает в рабочее колесо дымососа, а затем через кожух выбрасывается в дымовую трубу.  

Экономичными способами при глубоком регулировании производительности тяго-дутьевых машин являются осевые направляющие аппараты с двухскоростными двигателями и ненашедшие еще широкого распространения электромагнитные муфты. Кроме того, при устойчивом сезонном газоснабжении возможно осуществление такого мероприятия, как уменьшение диаметра рабочего колеса дымососа ( вентилятора) на период работы котлоагрегата на газообразном топливе. Для этого необходимо иметь запасной ротор, рассчитанный для работы котлоагрегата на газообразном топливе.

Все части соединяются друг с другом на фланцах болтами. Между корпусом дымососа и всасывающим карманом устанавливается воронка 11, через которую дымовые газы поступают к рабочим колесам дымососа. Направляющие аппараты I и II ступеней управляются общим электроприводом и предназначены для регулирования производительности дымососа. Каждое рабочее колесо имеет 18 съемных профилированных лопаток.  
Это несколько снижает ценность такого подхода, развитие которого в дальнейшем может дать надежный метод математического прогнозирования величины износа рабочих колес дымососов.
Газ конвертерного производства является коррозионной средой. Особенно опасно наличие ионов хлора и фтора, ускоряющих коррозионное растрескивание под напряжением и тем самым возможности аварийного разрушения деталей рабочего колеса дымососа. Например, при содержании ионов хлора в воде, подаваемой на газоочистку, равном 3300 мг / л, коррозионное растрескивание под напряжением в лопатках и заклепках рабочего колеса проявилось через 8 - 9 месяцев эксплуатации, а при содержании ионов хлора в воде 60 мг / л коррозионное растрескивание под напряжением было выявлено через 4 5 года эксплуатации дымососа. Даже при относительно небольшом содержании ионов хлора в воде, подаваемой на газоочистку может произойти коррозионное растрескивание под напряжением, если материал деталей колеса склонен к нему.
Центробежные вентиляторы, применяемые как дымососы, имеют некоторые особенности. Они изготовляются из более прочных температуроустойчивых материалов. Кожух, подшипники, а иногда вал и рабочее колесо дымососа охлаждаются водой. В спиральном кожухе дымососов устраиваются люки для ревизии и чистки. Рабочие колеса дымососов являются тихоходными и изготовляются с малым числом лопаток. Для увеличения срока службы дымососов перед ними устанавливают золоуловители различных конструкций.  
Для устранения налипаний в нескольких газоотводящих трактах мартеновских печей был осуществлен подогрев газа до температуры, на несколько градусов превышающей точку росы, при том же химическом и фракционном составе пыли и содержании влаги в газе. Во всех установках, где был проведен подогрев газа, на колесах дымососов прекратилось отложение пыли. Таким образом, для предотвращения отложений пыли на рабочих колесах дымососов, транспортирующих запыленные потоки газа с относительной влажностью, равной 100 %, не рекомендуется, чтобы температура газа на входе в дымосос была ниже точки росы. Это относится не только к газоотводящим трактам мартеновских печей, но и к любым другим.
Для этого был установлен паровой эжектор во всасывающей ветви газоотводящегр тракта. Естественно, что после его включения количество воды в виде капель, проходящей через рабочее колесо дымососа, возросло. Вскоре на рабочих лопатках колесе были обнаружены эрозионные продольные канавки, свидетель ствующие об изнашивании поверхности каплями воды.
Центробежные вентиляторы, применяемые как дымососы, имеют некоторые особенности. Они изготовляются из более прочных температуроустойчивых материалов. Кожух, подшипники, а иногда вал и рабочее колесо дымососа охлаждаются водой. В спиральном кожухе дымососов устраиваются люки для ревизии и чистки. Рабочие колеса дымососов являются тихоходными и изготовляются с малым числом лопаток. Для увеличения срока службы дымососов перед ними устанавливают золоуловители различных конструкций.  
В газоотводящий тракт из конвертера выносится большое количество пыли, возрастающее с повышением интенсивности продувки кислородом. При интенсивных продувках, применяемых в настоящее время, из конвертера уносится 280 - 420 кг / мин пьши. Дымососы в газоотводящих трактах конвертеров устанавливают после мокрой газоочистки, газ в них попадает при относительной влажности 100 % и с наличием капельной влаги. Поскольку крупные частицы пыли легче улавливаются, чем мелкие, после газоочистки в газе остаются частицы пыли самых мелких фракций: в среднем 94 % составляют частицы размером до 2 мкм. Частицы такого размера даже с высокими абразивными свойствами ( кокс, железная руда) не оказывают абразивного воздействия на поверхности деталей рабочего колеса дымососа. Однако пыль, скоа-гулированная в каплях влаги, может вызвать гидроабразивное изнашивание поверхностей вращающихся деталей. Для улучшения работы дымососа перед ним необходимо поместить каплеу-ловители. Каплеуловители, установленные после дымососа, способствуют уменьшению выбросов загрязненной влаги в атмосферу, но не предохраняют дымососы от изнашивания.
Дымососы используют для удаления из котлов продуктов сгорания ( дымовых газов) - различных видов топлива. Охлажденные до температуры 120 - 200 С дымовые газы поступают в газоочистное устройство, а затем в дымосос, устанавливаемый непосредственно перед дымовой трубой. Газоочистные устройства применяют для котлов, сжигающих твердое топливо, продукты сгорания которого содержат частицы золы и несгоревшие частицы топлива. В качестве таких устройств используют аппараты сухой инерционной очистки ( различные виды циклонов), аппараты мокрой очистки, тканевые фильтры и электрофильтры. Эффективность различных способов сухой очстки неодинаковая. В зависимости от содержания твердых частиц в газе после очистки происходит большее или меньшее абразивное изнашивание лопаток рабочих колес дымососа. Величина износа деталей дымососа существенно зависит от вида твердого топлива, сжигаемого в котле, так как абразивность золы, зависит от марки угля.  
рабочее колесо дымососа дн 19
Рабочее колесо дымососа дн 19. Производство, доставка, монтаж, ремонт    
Рабочее колесо дымососа Д. Изготовление, отправка в регионы, установка
Рабочее колесо дымососа Д. Изготовление, отправка в регионы, установка

ООО БАРНАУЛЬСКИЙ ЗАВОД КОТЕЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ "ЭНЕРГИЯ" производит комплектующие и запчасти ко всем видам дымососов и вентиляторов

Оперативная доставка угольных дробилок по всем регионам россии, казахстана, монголии:

Новосибирск, Барнаул, Кемерово, Томск, Чита, Омск, Новокузнецк, Иркутск, Улан-Удэ, Красноярск, Кызыл, Владивосток, Якутск, Хабаровск, Магадан, Анадырь, Благовещенск, Биробиджан, Находка, Петрозаводск, Сыктывкар, Абакан, Горно-Алтайск, Южно-Сахалинск, Комсомольск-на-Амуре, Алматы, Астана, Петропавловск, Шымкент, Оскемен, Тараз, Семей, Павлодар, Караганды, Актобе, Улан-Батор, Эрдэнэт и другие.
Сопутствующие товары
<span style="font-weight: normal;">Запорная арматура</span>
Запорная арматура
<span style="font-weight: normal;">Насосы</span>
Насосы
<span style="font-weight: normal;">Топки механические</span>
Топки механические
<span style="font-weight: normal;">КИП. АСУ ТП</span>
КИП. АСУ ТП